Условия питания обучающихся (воспитанников)
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 200» организовано 5-разовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи длительностью 3,5-4 часа. Питание состоит из завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина.
Организация питания проходит согласно всем требованиям СанПиН 2.4. 3648-20.
Игровые комнаты: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Исследовательская деятельность. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
Спальни: Дневной сон. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гимнастика пробуждения после сна. Игровая деятельность. Эмоциональная разгрузка.
Приемные групп: Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Эмоциональная разгрузка. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями). Консультативная работа с родителями (законными представителями).
Умывальные комнаты: Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гигиенические процедуры. Закаливание водой. Детский труд, связанный с водой.
Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)
1 младшая группа «А»: размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 59,8 кв.м., вместимость по СанПин – 23 чел.
1 младшая группа «Б»: размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 60 кв.м., вместимость по СанПин – 23 чел.
2 младшая группа: размещается на 2 этаже, вход центральный, площадь 70,3 кв.м., вместимость по СанПин – 35 чел.
Средняя группа: размещается на 2 этаже, вход центральный, площадь 69,9 кв.м., вместимость по СанПин – 35 чел.
Старшая группа: размещается на 2 этаже, вход центральный, площадь 70 кв.м., вместимость по СанПин – 35 чел.
Подготовительная к школе группа: размещается на 2 этаже, вход центральный, площадь 69,9 кв.м., вместимость по СанПин – 35 чел.
Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): детская мебель в игровых комнатах: столы, стулья. Мебель, в соответствии с ростом детей. Ковры. Сюжетно-ролевые игры или игровые ситуации в соответствии с возрастом детей (условно): «Семья», «Детский сад», «Строительство», «Больница», «Театр», «Магазин», и др. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.
Дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры
Игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами
Спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные пинг-понг).
Музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков
Театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.
Технические игрушки: фотоаппараты, бинокли.
Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал
Игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина)
Оборудование для опытов: микроскоп, лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема. Дидактический материал демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно- дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья и листья» «Автомобильный транспорт», познавательная игра – лото «Цвет и форма», настольно развивающая игра-лото «Семья» и др.
Художественные средства: Произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства. Детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников). Произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).
Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины, фотографии, предметно-схематические модели. Материал по изо деятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
В групповых помещениях выделены специальные центры для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. Имеется диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация педагогов.
В спальных помещениях имеются: кровати на каждого ребенка, оборудование для профилактики плоскостопия, подборка дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы, комплексы гимнастики после сна, уголок эмоциональной разгрузки.
В приемных группах имеются: индивидуальные шкафчики для одежды, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, «Корзина забытых вещей». Выносной материал для прогулок.
В умывальных комнатах имеется: туалеты, разделенные экранами для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины для детей, во всех группах, отдельные раковины для взрослых, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно — бытового труда (стирки, мытья).
Средства обучения и воспитания могут использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкально-физкультурный зал: совместная образовательная деятельность по физической культуре. Утренняя гимнастика.
Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности.
Праздники, утренники, развлечения, досуги. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Музыкотерапия Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения Методические мероприятия с педагогами. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей. Консультативная работа с родителями и воспитателями
Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.): размещается на 1 этаже, площадь 69,4 кв.м., вместимость по СанПин – 46 чел, имеет 3 запасных выхода.
Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): спортинвентарь: массажные дорожки, мячи, шведские стенки, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты. Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки. Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка аудиодисков с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы, пособия, телевизор, музыкальный центр с караоке, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, фортепьяно. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала. Декорации, бутафория, различные виды театров, ширма. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия. Стулья для детей. Подборки видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
Средства обучения и воспитания могут использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет). Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (ранняя профориентация дошкольников).
Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.): размещается на 1 этаже, площадь 23,9 кв.м.
Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): с целью ранней профориентации детей дошкольного возраста организованы экскурсии в медицинские кабинеты, где дети могут познакомиться с необходимым оборудованием, проигрывать игровые ситуации и т.д. Имеются: ростомер, медицинские весы, Холодильник, столик со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры контактные электронные и бесконтактные, медицинский шкаф с препаратами и перевязочными материалами, стол медицинский, кушетки, фонендоскоп.
Экскурсии могут проводиться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Прачечная. Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (ранняя профориентация дошкольников)
Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.): размещается на 1 этаже, площадь 33 кв.м.
Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): с целью ранней профориентации детей дошкольного возраста организованы экскурсии в блок постирочной. Имеются: машина автомат, центрифуга, гладильная доска, электрический утюг, отпариватель, моечная ванны, полки для хранения белья, корзина для белья; стол, шкафы.
Экскурсии могут проводиться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Игровые участки. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Проведение прогулок, наблюдений в природе, труд в природе, игровая деятельность.
Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Песочная игротерапия. Закаливание детей. Совместные прогулки с родителями.
Размещаются на территории ДОУ на незастроенной территории площадью 3854,96 кв.м
Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): у каждой возрастной группы имеется закрепленный игровой участок, на котором размещаются: веранды, малые и большие игровые формы, беседки, горки, песочницы, скамейки, физкультурное оборудование, цветник.
На игровых участках может проводится работа с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Зона зеленых насаждений. Образовательная деятельность, наблюдения за растениями в природе. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры Экспериментальная и опытническая деятельность. Психологическая разгрузка детей. Индивидуальная работа с детьми.
Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): в зоне зеленых насаждений имеется: деревья и кустарники несколько видов, огород для культурных растений, газоны с видами полевых трав и цветов, клумбы с садовыми цветами.
В зоне зеленых насаждений может проводится работа с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Бассейн. Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Индивидуальная работа по развитию основных видов движения. Организация двигательной активности детей.
Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): оборудование для закаливания водой. Спортинвентарь: мячи разных размеров, обручи, круги, нарукавники, резиновые игрушки. Атрибуты для дидактических и подвижных игр.
Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их качество, безопасность.
Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи.
Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня.
Для родителей (законный представителей) ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд и выходом порции, утвержденное заведующим ДОУ. Систематически осуществляется витаминизация ( витаминные напитки, витаминное печенье).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Для правильной организации питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении имеются следующие документы:
— утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;
— технологические карты и цикличное 10-дневное меню;
— накопительная ведомость расхода продуктов;
— бракеражный журнал;
— тетрадь бракеража сырой продукции;
— картотека блюд;
— нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;
— нормы выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;
— таблица замены продуктов по основным пищевым веществам;
— таблица калорийности;
— журнал витаминизации.
Организация | Продукты питания |
---|---|
ООО «Прод-НК» | Молочная продукция |
ООО «Хлеб» | Хлеб |
ИП Якубов Р.И. | Овощи |
МБУ «Комбинат питания» | Мясо, птица, рыба, консервация, крупы, фрукты, напитки, мука, сахар и др. |
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В дошкольном учреждении имеются:
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.
Специальных условий для доступа в образовательное учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нет.
Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития обучающихся (воспитанников).
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
В МБ ДОУ «Детский сад № 200» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование ДОУ, документы, регламентирующие работу дошкольного учреждения.
МБ ДОУ имеет доступ к сети «Интернет».
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования администрации города Новокузнецка и Кемеровской области — Кузбасса и др.
http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.
http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.
http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.
Обучение – вебинары http://273-фз.рф/obuchenie/webinar
Министерство образования и науки Кузбасса https://образование42.рф/
ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» https://ipk.kuz-edu.ru/
Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБ ДОУ «Детский сад № 200» созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрено