Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Раздел содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.  Перечень мест осуществления образовательной деятельности: 654066, Россия, Кемеровская область-Кузбасс, город Новокузнецк, Центральный район, пр. Октябрьский, 7а                                                                                                                                                                                                                             Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Условия питания обучающихся (воспитанников)

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 200» организовано 5-разовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи длительностью 3,5-4 часа. Питание состоит из завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина.

Организация питания проходит согласно всем требованиям СанПиН 2.4. 3648-20. 

Игровые комнаты: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Исследовательская деятельность. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Спальни: Дневной сон. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гимнастика пробуждения после сна. Игровая деятельность. Эмоциональная разгрузка.

Приемные групп: Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Эмоциональная разгрузка. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями). Консультативная работа с родителями (законными представителями).

Умывальные комнаты: Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гигиенические процедуры. Закаливание водой. Детский труд, связанный с водой.

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)

1 младшая группа «А»: размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 59,8 кв.м., вместимость по СанПин – 23 чел.

1 младшая группа «Б»: размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 60 кв.м., вместимость по СанПин – 23 чел.

2 младшая группа: размещается на 2 этаже, вход центральный, площадь 70,3 кв.м., вместимость по СанПин – 35 чел.

Средняя группа: размещается на 2 этаже, вход центральный, площадь 69,9 кв.м., вместимость по СанПин – 35 чел.

Старшая группа: размещается на 2 этаже, вход центральный, площадь 70 кв.м., вместимость по СанПин – 35 чел.

Подготовительная к школе группа: размещается на 2 этаже, вход центральный, площадь 69,9 кв.м., вместимость по СанПин – 35 чел.

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): детская мебель в игровых комнатах: столы, стулья. Мебель, в соответствии с ростом детей. Ковры. Сюжетно-ролевые игры или игровые ситуации в соответствии с возрастом детей (условно): «Семья», «Детский сад», «Строительство», «Больница», «Театр», «Магазин», и др. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.

Дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры

Игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами

Спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные пинг-понг).

Музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков

Театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.

Технические игрушки: фотоаппараты, бинокли.

Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал

Игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина)

Оборудование для опытов: микроскоп, лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема. Дидактический материал демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно- дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья и листья» «Автомобильный транспорт», познавательная игра – лото «Цвет и форма», настольно развивающая игра-лото «Семья» и др.

Художественные средства: Произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства. Детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников). Произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).

Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины, фотографии, предметно-схематические модели. Материал по изо деятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

В групповых помещениях выделены специальные центры для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. Имеется диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация педагогов.

В спальных помещениях имеются: кровати на каждого ребенка, оборудование для профилактики плоскостопия, подборка дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы, комплексы гимнастики после сна, уголок эмоциональной разгрузки.

В приемных группах имеются: индивидуальные шкафчики для одежды, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, «Корзина забытых вещей». Выносной материал для прогулок.

В умывальных комнатах имеется: туалеты, разделенные экранами для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины для детей, во всех группах, отдельные раковины для взрослых, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно — бытового труда (стирки, мытья).

Средства обучения и воспитания могут использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкально-физкультурный зал: совместная образовательная деятельность по физической культуре. Утренняя гимнастика.

Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности.

Праздники, утренники, развлечения, досуги. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Музыкотерапия Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения Методические мероприятия с педагогами. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей. Консультативная работа с родителями и воспитателями

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.): размещается на 1 этаже, площадь 69,4 кв.м., вместимость по СанПин – 46 чел, имеет 3 запасных выхода.

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): спортинвентарь: массажные дорожки, мячи, шведские стенки, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты. Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки. Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка аудиодисков с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы, пособия, телевизор, музыкальный центр с караоке, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, фортепьяно. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала. Декорации, бутафория, различные виды театров, ширма. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия. Стулья для детей. Подборки видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Средства обучения и воспитания могут использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет). Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (ранняя профориентация дошкольников).

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.): размещается на 1 этаже, площадь 23,9 кв.м.

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): с целью ранней профориентации детей дошкольного возраста организованы экскурсии в медицинские кабинеты, где дети могут познакомиться с необходимым оборудованием, проигрывать игровые ситуации и т.д. Имеются: ростомер, медицинские весы, Холодильник, столик со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры контактные электронные и бесконтактные, медицинский шкаф с препаратами и перевязочными материалами, стол медицинский, кушетки, фонендоскоп.

Экскурсии могут проводиться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Прачечная. Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (ранняя профориентация дошкольников)

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.): размещается на 1 этаже, площадь 33 кв.м.

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): с целью ранней профориентации детей дошкольного возраста организованы экскурсии в блок постирочной. Имеются: машина автомат, центрифуга, гладильная доска, электрический утюг, отпариватель, моечная ванны, полки для хранения белья, корзина для белья; стол, шкафы.

Экскурсии могут проводиться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Игровые участки. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Проведение прогулок, наблюдений в природе, труд в природе, игровая деятельность.

Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Песочная игротерапия. Закаливание детей. Совместные прогулки с родителями.

Размещаются на территории ДОУ на незастроенной территории площадью 3854,96 кв.м

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): у каждой возрастной группы имеется закрепленный игровой участок, на котором размещаются: веранды, малые и большие игровые формы, беседки, горки, песочницы, скамейки, физкультурное оборудование, цветник.

На игровых участках может проводится работа с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Зона зеленых насаждений. Образовательная деятельность, наблюдения за растениями в природе. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры Экспериментальная и опытническая деятельность. Психологическая разгрузка детей. Индивидуальная работа с детьми.

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): в зоне зеленых насаждений имеется: деревья и кустарники несколько видов, огород для культурных растений, газоны с видами полевых трав и цветов, клумбы с садовыми цветами.

В зоне зеленых насаждений может проводится работа с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Бассейн. Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Индивидуальная работа по развитию основных видов движения. Организация двигательной активности детей.

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): оборудование для закаливания водой. Спортинвентарь: мячи разных размеров, обручи, круги, нарукавники, резиновые игрушки. Атрибуты для дидактических и подвижных игр.

Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их качество, безопасность.

Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи.

Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня.

Для родителей (законный представителей) ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд и выходом порции, утвержденное заведующим ДОУ. Систематически осуществляется витаминизация ( витаминные напитки, витаминное печенье).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Для правильной организации питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении имеются следующие документы:

— утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;

— технологические карты и цикличное 10-дневное меню;

— накопительная ведомость расхода продуктов;

— бракеражный журнал;

— тетрадь бракеража сырой продукции;

— картотека блюд;

— нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;

— нормы выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;

— таблица замены продуктов по основным пищевым веществам;

— таблица калорийности;

— журнал витаминизации.

Организация

Продукты питания

ООО «Прод-НК» 

Молочная продукция

ООО «Хлеб»

Хлеб

ИП Якубов Р.И.

Овощи

МБУ «Комбинат питания»

Мясо, птица, рыба, консервация, крупы, фрукты, напитки, мука, сахар и др.

  • Дидактические средства для всестороннего развития детей (альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)
  • Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),
  • Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),
  • Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),
  • Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша),
  • Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),
  • Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),
  • Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности: обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),
  • Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),
  • Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),
  • Условия для развития речи детей ( иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),
  • Условия для игровой деятельности ( игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей).

  • Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофонов;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Вахтёр (дневной отрезок времени),
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

  • Компьютер – 3 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
  • 2 переносных ноутбуков с доступом к сети интернет (проводной и беспроводной);
  • Музыкальный центр – 1;
  • Видеопроектор – 1.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.

Специальных условий для доступа в образовательное учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нет.

Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития обучающихся (воспитанников).

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

В МБ ДОУ «Детский сад № 200» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование ДОУ, документы, регламентирующие работу дошкольного учреждения.

МБ ДОУ имеет доступ к сети «Интернет».

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования администрации города Новокузнецка и Кемеровской области — Кузбасса и др.

http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

Обучение – вебинары http://273-фз.рф/obuchenie/webinar

Министерство образования и науки Кузбасса https://образование42.рф/

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» https://ipk.kuz-edu.ru/

Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com


Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБ ДОУ «Детский сад № 200» созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В помещениях обеспечен свободный доступ.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрено

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
  • Контент является обязательным к размещению
  • Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть